Единая методическая тема БПОУ УР «Удмуртский республиканский социально педагогический колледж на 2016 -2018 гг.
«Дальнейшее развитие механизмов контроля качества подготовки специалистов среднего звена педагогического профиля»
Цель работы над единой методической темой:
Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями международных стандартов спецификаций WSI.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
- Совершенствование системы внутриколледжного контроля и мониторинга – ВСОКО (внутриколледжной системы оценки качества образования).
- Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих качественное формирование ОК и ПК обучающихся.
- Проектирование системы оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся на основе соотношения ФГОС СПО и стандартов спецификаций WSI (по специальностям).
- Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ППССЗ.
- Выявление, обобщение и трансляция положительного педагогического опыта.
План работы над методической темой колледжа
на 2016-2018 учебный год
Этапы работы |
Сроки работы |
Задачи работы |
Формы методической работы |
1 этап Информационно-теоретический |
Сентябрь– декабрь 2016 г. |
1. Изучение основных аспектов соотношения общих и профессиональных компетенций обучающихся по ФГОС СПО и стандартам спецификации WSI (по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура»). 2. Формулировка методической темы для групповой работы в ПЦК. 3. Разработка задач и проекта индивидуальной работы над методической темой 4. Отбор актуальных методов, форм и средств оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии со стандартами спецификации WSI по специальности. 5. Разработка критериев и шкал оценивания уровня сформированности компетенций в соответствии со стандартами спецификации WSI по специальности. 6. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей по формированию ОК и ПК студентов колледжа, обеспечивающих новое качество образования |
Обзор новой психолого-педагогической литературы, индивидуальные консультации, индивидуальная работа по самообразованию. Обучающие семинары-практикумы, круглые столы, дискуссии и т.п. |
2этап Реализация |
Январь – июнь 2017 г. |
7. Разработка системы оценивания уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии со стандартами спецификации WSI по специальностям. 8. Разработка фонда оценочных средств сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальностям в соответствии стандартам спецификаций WSI. 9. Разработка мониторинга оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальностям в соответствии стандартам спецификаций WSI. |
Круглые столы, семинары-практикумы, теоретико-методические семинары, отчеты ПЦК |
Предполагаемые результаты 1-го и 2-го этапов: |
|||
Этапы работы |
Сроки работы |
Задачи работы |
Формы методической работы |
3 этап |
2017- 2018 г. |
1. Апробация контрольно-оценочных средств, |
Круглые столы, семинары-практикумы, теоретико-методические семинары, отчеты ПЦК и преподавателей |
Приоритетные направления колледжа в области качества:
· обеспечение высокой конкурентоспособности колледжа на рынке труда образовательных услуг;
· обеспечение высокого качества образовательных услуг на основе соответствия требованиям государственных и международных стандартов в реализации программ профессионального образования;
· удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-педагогов;
· расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с образовательными организациями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Для осуществления политики качества, колледж определил следующие цели:
1. формирование собственного имиджа колледжа, как образовательной организации - лидера подготовки кадров для системы образования;
2. создание саморазвивающейся системы менеджмента качества профессионального обучения и образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования;
3. обеспечение опережающего удовлетворения запросов абитуриентов, выпускников, родителей, работодателей, отрасли и общества в целом; а так же сотрудников, студентов и обучающихся колледжа;
4. обеспечение системных гарантий приобретения обучающимися комплексных профессиональных компетенций, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе;
5. своевременное обеспечение материальной, методической и информационной базой, гарантирующей реализацию всех процессов менеджмента качества колледжа;
6. обеспечение системной интеграции образования, науки и производства, включая интеграцию в колледже процессов менеджмента экспериментальной и инновационной деятельности с образовательным процессом;
7. обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского и вспомогательного персонала посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.
Достижение поставленных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
1) разработка и внедрение эффективной системы управления качеством, обеспечивающей непрерывное повышение качества образовательной деятельности;
2) обеспечение условий для повышения квалификации и роста профессионального мастерства преподавательского состава и учебно-вспомогательного состава колледжа;
3) непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;
4) развитие непрерывного многоуровневого образования (колледж – ВУЗ), обеспечение преемственности образовательных программ основного, среднего и высшего профессионального образования;
5) создание системы оценки качества профессионального образования;
6) привлечение социальных партнеров в основные процессы и управление качеством, их содействие трудоустройству выпускников;
7) формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды;
8) развитие системы управления колледжем на основе четкого распределения ответственности и полномочий, процессного подхода, корпоративной культуры;
9) совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников колледжа.