Программы профессиональной подготовки, реализуемые в сетевой форме
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
сетевого взаимодействия между образовательными организациями разного уровня по реализации программы профессионального обучения профессиональной подготовки «Младший воспитатель» в рамках освоения обучающимися основной образовательной программы
Целевое назначение модели: создание модели сетевого взаимодействия на основе социального партнерства по реализации программы профессионального обучения профессиональной подготовки в рамках освоения обучающимися основной образовательной программы.
Задачи:
1.Содействовать формированию у учащихся осознанного выбора профессии в соответствии с интересами (склонностями, возможностями, состоянием здоровья, особенностями психофизиологического развития) с учетом потребностей регионального рынка труда.
2.Способствовать самоанализу исходного уровня общеобразовательной и профессиональной пригодности учащихся к выбранной профессии, определению профессионального плана и жизненного сценария.
3.Воспитывать профессионально значимые качества личности будущего педагога на основе формирования универсальных учебных действий, т. е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
4.Создание психолого-педагогических условий для формирования мотивации на последующее получение среднего или высшего профессионального педагогического образования.
Характеристика модели.
В основу сетевой формы реализации образовательной программы профессионального обучения профессиональной подготовки (далее – ПО ПП) положены принципы:
Øпринцип наличия объединяющей цели – объединяющая цель основана на заинтересованности участников в использовании совместных ресурсов (материальных, технических, кадровых, интеллектуальных и др.);
Øпринцип взаимной выгоды, т.е. решение участниками сетевого взаимодействия собственных задач, без ущемления интересов других участников;
Øпринцип инноваций, предполагающий внедрение инновационных технологий в организацию образовательного процесса, выработку новых идей и решений, их распространение;
Øпринцип экономической целесообразности, определяемый необходимостью решения не только образовательной задачи конкретной образовательной организации, но и реализации стратегии социально-экономического развития региона;
Øпринцип добровольности, т.е. участники сетевого взаимодействия самостоятельно (на добровольной основе) входят в состав сети;
Øпринцип независимости, предполагающий определенную степень свободы участников сетевого взаимодействия для решения собственных задач;
Øпринцип согласованности, т.е. организации участницы совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, учебные планы, учебные графики и т.п.
Øпринцип целостности, требует наличие нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения участников сети, единых подходов к оцениванию образовательных результатов;
Øпринцип результативности, регламентирует выполнение и ответственность организаций-участниц, взявших на себя полномочия по реализации программы/части программы и её результатов.
Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» гласит, что лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам <…>, предусматривающим получение среднего общего образования.
Комплектование педагогических групп/классов ПО ПП идет на основании принципа добровольности по заявлению родителей (или лиц их заменяющих) с согласия обучающихся в трех вариантах:
-целый класс гуманитарной направленности (8 кл. или 10 кл.);
-группа сформированная из параллели 8-хили 10-х классов;
-разновозрастная группа 8-10 класс.
Количество обучающихся в группе/классе составляет от 12 до 25 человек.
Базовые школы:
-МБОУ «Социально-экономический лицей №45» (директор – Полякова И.В.)
-МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52» (директор – Попова Т.И.);
-МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №74» (директор – Онищенко Н.Э.);
-МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №88» (директор – Семашко Е.А.);
-МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №93» (директор – Зубко Т.В.);
-МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №17» (директор - Гильметдинова О.В.);
-МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» (директор – Тихонова М.В.);
-МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» (директор - Веселкова Т.С.).
Содержание обучения.
Сетевая образовательная программа и интегрированный учебный план (разрабатывается для каждой СОШ отдельно) включает в себя три основных цикла:
-общеобразовательный цикл – 170 ч. (Биология - Человек и его здоровье. Обществознание. Основы безопасности жизнедеятельности);
-общий гуманитарный и социально-экономический цикл – 34 ч. (Введение в педагогическую профессию, Особенности регионального рынка труда);
-профессиональный цикл – 255 ч. (ОП 01. Психолого-педагогические основы воспитания дошкольников. ОП 02. Психолого-педагогические основы обучения и воспитания младших школьников. ОП 03. Организация летнего отдыха детей. ОП 04. Основы самопознания и саморазвития личности педагога. ОП 05. Особенности физического развития и укрепления здоровья детей. ПМ 01. Организация различных видов деятельности и общения детей. ПМ 02. Организация досуговой деятельности обучающихся);
-учебная практика (6 ч. в ДОУ) и производственная практика (20 ч. в пришкольном летнем лагере), консультации и квалификационный экзамен (5 ч.).
Количество часов для получения квалификации «Младший воспитатель» составляет 490 ч. Срок обучения 2 года. Форма обучения – очная. Занятия проходят еженедельно по расписанию. Общеобразовательный цикл в рамках освоения ООП (8-9 кл.). Остальные дисциплины и модули за счет вариативной части учебного плана (элективные курсы/факультативы) и часов дополнительного образования (сертификаты ДО).
Формы контроля/учет достижений обучающихся. 1 ч. – тестирование (теоретическая подготовка), 2 ч. - защита социально-педагогического проекта и презентация накопительного ПОРТФОЛИО (практическая подготовка).
Кадровое обеспечение – в соответствии с профилем учебных и профессиональных дисциплин/модулей. МТО – интерактивная система, специальная психолого-педагогическая литератур, оборудование Мастерской 1. Дошкольное воспитание.